Ski-Pro.Ru
Клуб любителей горных лыж
ГлавнаяГлавная   ГлавнаяФорумы   ФотоальбомыФотоальбомы   Статьи - горные лыжи и сноубордСтатьи   Горнолыжный атлас мираАтлас   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 31 по 48 из 48

Тема: Помогите с выбором универсалов

  1. Местный Аццкий лыжник Skipper is on a distinguished road
    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    714
    ЦитатаСообщение от ИришкаВ Посмотреть сообщение
    А дяденьки Digger и Skipper, ИМХО пытаются Вас направить, по правильному пути: трасса, на трассовых лыжах, потом легкая внетрасса, на универсалах, потом уже фрирайд
    Совершенно верно. Но по-моему, этот путь не просто оптимальный, а единственно разумный.

    ЦитатаСообщение от Mister Посмотреть сообщение
    Несущая способность лыжи зависит не только от ее площади, но и от веса лыжника. И как мне объяснили, я отношусь к категории тяжелых лыжников. С экипировкой килограмм сто точно получится. Так что 108-й лыжи с длиной 182 мне должно хватить с запасом. А вот с 98-й непонятно.
    Неужели вы никогда не слышали, что совсем недавно по целине катались на классике шириной 67 мм? Вообще не было широких лыж, представьте. Иришка вон не тонет на 75 мм. И я не тону на 78 (при 80-82 кг живого веса). Несущая способность зависит в основном от скорости (для этого-то и нужна техника). Иришка как-то выложила тут весьма занимательную статью, рекомендую.

    ЦитатаСообщение от Mister Посмотреть сообщение
    Но судя по отзывам, случаев горнячки крайне мало. Главное первые пару дней сильно не пыжить))) На всякий случай возьмем с собой кислород в баллончиках.
    На высотах до 2500 горняшка практически не встречается - разве что, при больших проблемах с сердцем или легочной артерией.
    Кислород - это уже лишнее. Но слишком напрягаться и в самом деле не надо (как и налегать на горючие жидкости первые 1-2 дня)

  2. ЦитатаСообщение от Skipper Посмотреть сообщение
    Совершенно верно. Но по-моему, этот путь не просто оптимальный, а единственно разумный.
    Я тоже с этим согласен. Но меня прям-таки тянет свернуть с трассы. Посмотрим, если совсем все плохо пойдет, будем действовать в указанном порядке. Ну а если получится сразу, значит судьба)))

    ЦитатаСообщение от Skipper Посмотреть сообщение
    Иришка как-то выложила тут весьма занимательную статью, рекомендую.
    Статью прочитал. Все это, конечно, интересно. И я не настаиваю на 108-х лыжах. Даже наоборот, немного против. Но другого никто ничего не предложил. А рейнджеры предложили минимум 4 человека.

    ЦитатаСообщение от Skipper Посмотреть сообщение
    как и налегать на горючие жидкости первые 1-2 дня
    Я вообще не фанат горючки. Если только после баньки пенного)))

  3. Кстати, знаете коллеги, чей совет по Рейнджерам видимо оказался решающий - Ромы с YUORSKI. Вот один из примеров его поверхностного подхода, он даже не поинтересовался, катал ли ТС хоть раз в настоящих горах, хотя, что не катал было ясно из первого его опуса. Так для отстрастки пришлось данный факт перепроверить и зафиксировать. В остальном по теме я руководствуюсь принципом " Предупрежден - значит вооружен". Лучше по данной теме "перебдить".

  4. Ну не только Ромы. На СКИру их же посоветовали 3 человека. Причем, как оказалось, 2 из них тоже на фале катаются.
    Хотя... выбирали-то они из предложенного списка. А Фишер там, как универсал, пожалуй лучший оказался. Ну разве что еще Инвиктус. Но он дороже на червонец. Зато 95 мм.

    Господа знатоки, ну так объясните все-таки, чем вас выбор-то не устроил. Только пожалуйста, если захотите сказать, что "тебе на них еще рано вставать", добавьте комментарий, почему...

  5. Moderator Аццкий лыжник ИришкаВ is on a distinguished road Аватар для ИришкаВ
    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,694
    Ну, я объяснила чем: я против "узкой специализации", хоть ниразу не знаток.
    Вот, Вам понравилось общаться с Кукановым? Но он ведь не только знаменитый райдер, а также МС по горным лыжам, а выполнил МС, уже после 40 лет, сам!

  6. Понравилось, но не сразу))) если следили, то понимаете, о чем я)) а с мастером я его поздравляю. Это круто. Особенно в 40.
    Если Вы говорите об узкой специализации лыж, а не лыжника, то я тоже против. Именно поэтому я искал хорошие универсалы.

  7. Moderator Аццкий лыжник ИришкаВ is on a distinguished road Аватар для ИришкаВ
    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,694
    А это фрирайдные лыжи, типичные, ниразу НЕ универсалы! Это слово тут, просто маркетинг, и все!
    Универсалы, это у мну: 75 мм в талии, не тонут в целине, и держат на любом льду, без моих запредельных усилий.

  8. Digger, на Романа Вы зря гоните. Он подсказал именно то, что я спросил. Я сам обозначил круг выбора. Он кое-что добавил и уточнил только, какие качества лыж более существенны. А дальше, методом сравнения и пояснения, определил наиболее подходящие под требования и задачи. И мои опыт и навыки здесь совершенно ни при чем.
    Если человек приходит в салон и выдвигает определенные требования к автомобилю, его же никто не спрашивает, как он водит и водит ли вообще. Ему лишь предлагают наиболее подходящий товар. И объясняют, почему это именно то, что нужно. А человек уж сам решает, надо оно ему или нет. Прошу учесть, что это мое личное мнение в этом вопросе.
    И Роману в любом случае спасибо. Он хотя бы не стебался над глупыми вопросами.

    ЦитатаСообщение от ИришкаВ Посмотреть сообщение
    А это фрирайдные лыжи, типичные, ниразу НЕ универсалы! Это слово тут, просто маркетинг, и все!
    Иришка, не могу ничего утверждать по этому поводу, т.к. не разбираюсь глубоко. Но на международных тестах по крайней мере 98е проходили как универсальные. И заняли первое место именно среди универсальных лыж. А в некоторых странах маркетологи не так влиятельны, как технари, и им не дают мешать мух с котлетами. Не знаю, почему так с этими категориями, но мне кажется, что грань там очень тонкая. На rasc.ru такие лыжи, как SCOTT Sagebrush, Армада Инвиктус, Рейнджеры (98 правда) и прочие, представлены сразу в двух категориях - универсалы и фрирайд. Кто-то же их делит так.... Так что мне пока тяжело это понять)))
    Последний раз редактировалось Mister; 18.02.2016 в 01:47.

  9. Moderator Аццкий лыжник ИришкаВ is on a distinguished road Аватар для ИришкаВ
    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,694
    ИМХО очень просто. Фрирайд стал модным, лыжные фирмы увеличили выпуск широких лыж, но широкие лыжи ВСЕГДА хуже на трассе, чем узкие: это простая механика! Придумали идею, активно продвигается продавцами: иметь 2 пары: широкую для фрирайда + узкую для трассы. Но это ведь бред: если лететь, с 2-мя парами, то платить за перевес, и потом таскать, как? Если брать в прокате, то опять, деньги! А фирмы, стали делать фрирайдные лыжи, но с прицелом на трассу, более дорогие, назвали "универсальными", хоть ЭТО ниразу не универсальные лыжи.
    Вот, Вы ведь поверили, что утонете в целине, на лыжах меньше 100 мм? А это ерунда, на самом деле, просто маркетологи вдули в уши!

    ЦитатаСообщение от Mister Посмотреть сообщение
    Если человек приходит в салон и выдвигает определенные требования к автомобилю, его же никто не спрашивает, как он водит и водит ли вообще.
    Ну, продавец в магазине, так и сделает: втюхает самую дорогую модель!

  10. Иришка, Вы все очень правильно говорите. Но если я сейчас начну выбирать универсальные лыжи с более узкой талией, со мной уже точно разговаривать никто не будет))))
    Сегодня буду в спортмарафоне, посмотрим, что так скажут. В любом случае оттуда уеду с лыжами)))

  11. Все, взял Рейнджер 108 Ti 182 см + tyrolia attack 16. После обкатки отпишусь, если кому интересно. Хотя в магазине обнаружилась Армада Инвиктус 95 Ti в раскраске Металлики за те же деньги... чуть мозг не закипел. Хотел было обе пары брать. Но одумался. Тем более переплачивать сильно за Металлику не хотелось и крепы на ней пришлось бы пересверливать.

  12. Всем привет. Если никто не против, скопирую свой текст с другого форума, что не писать заново.
    Ну вот, собственно, я вернулся с Эльбруса и, как и обещал, хочу поделиться впечатлениями о выбранных лыжах.
    Начну с погоды и обстановки, чтобы была понятна общая картина происходящего. На момент приезда (29 февраля) снега не было 7 дней. Последний раз он шел 22-го. Днем плюс был не только на "кругозоре", но и на станции "мир" (ок. 3500 м). Короче, солнце шпарило так, что в каске голову напекало. Соответственно, после захода солнца температура резко понижалась и весть этот мокрый снег покрывался льдом, который оттаивал только часам к 11-12-ти.
    Что удивило - ратрачили каждый вечер. Хотя читал о том, что там это не особо практикуют. Очередей на подъемники практически не было. Разве что в часы пик (8,00-8,30 и 12,00-13,00). Но очередь максимум 5 минут.
    Про лыжи.
    В первый день рванули кататься с утра, по вельветику. Что ж, впечатление двоякое. С одной стороны, кантуются лыжи очень легко. С другой стороны, большой радиус (19 м) и небольшая ширина трассы не позволяют завершить дугу поперек склона, чтобы снизить скорость. Из-за этого происходит постоянный разгон. И на скорости около 100 км/ч на этих лыжах становится страшно. Страху вдвойне способствуют всюду валяющиеся бордеры и отсутствие в некоторых местах пологих или совсем плоских участков для безопасного торможения или остановки. А если поставить эти лыжи на скользяк и вниз по склону, то разгон происходит с невероятным ускорением. Видимо, у Фишера действительно очень крутой скользяк.
    Итог следующий: по вельвету на них карвить можно, но не нужно. Точнее не очень удобно. Да и не за чем корячиться. Если и ехать, то только подметая пятками. Таким методом можно и скорость контролировать, и радиус поворота соблюдать любой. Разок даже пришлось проехать по участку длиной ок. 500 метров и шириной не больше трех метров короткими поворотами. И проблем это не составило. Кстати, носы лыж не хлопают по склону, как другие. Видимо сказывается карбоновый носок.
    Остальные дни катались вне трасс. Там, где народу практически нет и куда можно было добраться самостоятельно без риска потеряться или провалиться куда-нибудь.
    Вне трасс дела со снегом обстояли следующим образом - пухляк отсутствовал в принципе. Вся нетронутая целина представляла собой довольно плотный снег. Иногда с коркой. Так вот по всей этой "поверхности" носиться было одно удовольствие. Особенно порадовало одно свойство в лыжах. Не знаю, как оно называется, но выглядит следующим образом - при приземлении после небольшого прыжка и заваливании назад (потеря равновесия), лыжи поднимают, подкидывают (или что-то типа того) меня обратно в нормальное положение. Короче, не дают упасть. Ощущение такое, как-будто ноги приклеены к полу (склону) и я могу наклонятся в любую сторону вплоть до критических положений.
    Лыжи на столько цепкие, что было нестрашно поворачивать их вниз даже на участках с очень крутым уклоном. Через секунду они хватаются кантами и поворачивают туда, куда я хочу. Интересно было видеть лица бордеров, спускающихся по таким участкам на пятой точке, когда мои лыжи едут прямо вниз и спокойно поворачивают.
    На льду цепкость потрясающая. Что при соскребании почти с вертикального участка, что при попадании на ледяное пятно на трассе. Лед под ногами эмоций не вызывает. Никаких. Все очень уверенно, стабильно и безопасно.
    Ну и кульминация - в последнюю ночь выпал пухляк. По колено, как минимум. Вот где эти лыжи творят чудеса! Хотя сравнивать мне не с чем, кроме как наблюдать за другими. Веселью и азарту не было предела. Даже описывать ничего не буду. В пухляке все супер!!!
    Итог - я доволен выбором. Но это не универсалы. Для карвинга буду брать вторую пару.

    ЦитатаСообщение от ИришкаВ Посмотреть сообщение
    если лететь, с 2-мя парами, то платить за перевес
    ничего подобного - для перевозки спортинвентаря авиакомпании предоставляют дополнительные +20 кг к основному багажу. Так что можно и 5 пар лыж вести бесплатно.

    ЦитатаСообщение от ИришкаВ Посмотреть сообщение
    Вы ведь поверили, что утонете в целине, на лыжах меньше 100 мм? А это ерунда, на самом деле
    видел таких на "универсалах" с шириной 80+- , стояли в пухляке по пояс, не понимая, что дальше делать.
    В общем, как я и сказал, Рейнджеры 108 ни разу не универсалы. На них, разумеется, по жесткому утреннему склону перемещаться можно, но карвинг, мягко говоря, не их конек.
    Зато на разбитом в хлам склоне с буграми мокрого снега по колено они себя великолепно чувствуют.
    Разве что мне физподготовки не хватило немного)))
    Последний раз редактировалось Mister; 09.07.2016 в 14:05.

  13. Спасибо за отзыв. Радует, что Вы остались довольны и главное управились с данным снарядом. И на личном опыте убедились, что изначально желая приобрести универсалы приобрели в итоге быстрые экспертные фрирайдные лыжи. На счет ширины талии. Недавно катал Росси Соул 7 , в том числе и по пухляку. У них есть много общего в концепции с вашими лыжами ( правда конечный результат по сумме проката в различных условиях иной) - облегченный сотовый карбоновый носок, жесткая средняя часть , передний рокер примерно такой же величины, только чуть меньший радиус -17 и талия 106. Скорость нужна для таких лыж в пухляке, относительно не высокая, но скорость, а чем уже талия. тем этой скорости должно быть больше. Просто те, у которых 80+ были к этому не готовы ни морально , ни технически. А, самое эффективное и интересное для пухляка - мягкие лыжики с талией 118-120, вот там начальная скорость всплытия более чем лояльная и поперечное всплытие уверенное ежели что.
    Последний раз редактировалось digger; 13.03.2016 в 00:24.

  14. Местный Аццкий лыжник Skipper is on a distinguished road
    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    714
    ЦитатаСообщение от Mister Посмотреть сообщение
    Итог - я доволен выбором.
    Это и есть самое главное. Поздравляю.

    ЦитатаСообщение от Mister Посмотреть сообщение
    для перевозки спортинвентаря авиакомпании предоставляют дополнительные +20 кг к основному багажу. Так что можно и 5 пар лыж вести бесплатно.
    А вот это нет: бесплатно перевозится лишь одна пара лыж. К тому же, у некоторых компаний имеются ограничения по габаритам - не более 200 см по сумме трех измерений.

    ЦитатаСообщение от Mister Посмотреть сообщение
    видел таких на "универсалах" с шириной 80+- , стояли в пухляке по пояс, не понимая, что дальше делать.
    Единственный способ достичь такого результата - резко загрузить носки. Если повезет, можно занырнуть и глубже.
    Похоже, видели вы не лыжников, а кульных карверов, приобщавшихся к философии паудердея. Бывает.

    ЦитатаСообщение от Mister Посмотреть сообщение
    И на скорости около 100 км/ч
    Не надо измерять скорость GPS-навигатором.

  15. ЦитатаСообщение от Skipper Посмотреть сообщение
    Единственный способ достичь такого результата - резко загрузить носки. Если повезет, можно занырнуть и глубже.
    Похоже, видели вы не лыжников, а кульных карверов, приобщавшихся к философии паудердея. Бывает.
    ну не совсем согласен - на очень мягком пухляке просто стоя на месте на узких и коротких лыжах проваливаешься еще как. Понятно, что когда едешь и разгружаешь носок, лыжа всплывает. Но все время в задней стойке ехать не получится. И как результат - снова в сугробе. Да и в принципе на склонах тех, кто боле-менее понимает, что происходит, процентов 15-20.
    Последний раз редактировалось ИришкаВ; 26.03.2016 в 01:04. Причина: По скорости, перенесла в "Окологорнолыжный флейм"

  16. Местный Аццкий лыжник Skipper is on a distinguished road
    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    714
    ЦитатаСообщение от Mister Посмотреть сообщение
    ну не совсем согласен - на очень мягком пухляке просто стоя на месте на узких и коротких лыжах проваливаешься еще как. Понятно, что когда едешь и разгружаешь носок, лыжа всплывает. Но все время в задней стойке ехать не получится. И как результат - снова в сугробе. Да и в принципе на склонах тех, кто боле-менее понимает, что происходит, процентов 15-20.
    На целине нужна какая-никакая скорость и уверенная классическая техника. И лыжи - пусть узкие, но непременно длинные. В этом случае хватает и не особо выраженной задней стойки.
    Последний раз редактировалось ИришкаВ; 26.03.2016 в 01:07. Причина: По скорости, перенесла в "Окологорнолыжный флейм"

  17. ЦитатаСообщение от Skipper Посмотреть сообщение
    На целине нужна какая-никакая скорость и уверенная классическая техника. И лыжи - пусть узкие, но непременно длинные. В этом случае хватает и не особо выраженной задней стойки.
    Оно и понятно. Только в прокате лыжи как дают? Правильно, по росту. Зашел дядька 120 кг метрвосемьдесят, а ему - таааак, посмотрим - приставили лыжи к подбородку (хорошо если к носу) и готово. И вот он на этих, почти коньковых, стоит себе в сугробе и нифика не понимает))). Другое дело, если у такого же дядьки лыжи хоть и узкие, но минимум 2 метра. А если и управляться с ними знает как, то пухляк на трассе ему не преграда. Но, как я и говорил ранее, первого варианта подавляющее большинство.
    Последний раз редактировалось ИришкаВ; 26.03.2016 в 01:05. Причина: По скорости, перенесла в "Окологорнолыжный флейм"

  18. Moderator Аццкий лыжник ИришкаВ is on a distinguished road Аватар для ИришкаВ
    Регистрация
    01.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,694
    Все по скорости перенесла сюда: https://ski-pro.ru/threads/2844-%D0%9...0%BF%D0%BE-GPS

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)