От чего зависит скорость спуска горнолыжника? Интересуют факторы (вес, лыжи например) и приемы (присесть, агрессивнее войти в дугу).
Когнитив когнитив )))
От чего зависит скорость спуска горнолыжника? Интересуют факторы (вес, лыжи например) и приемы (присесть, агрессивнее войти в дугу).
Когнитив когнитив )))
Лучше бы спрашивать у Иришки (как представителя точных наук). Но поскольку она отсутствует, попытаюсь ответить. Лыжник катится вниз под действием силы тяготения, но тормозится трением и аэродинамикой - скорость растет, пока не сравняется с сопротивлением. Соответственно, для каждого уклона есть своя максимальная скорость, которую нельзя превысить, и достигается она после 300-400 м прямого спуска.
Вес увеличивает движущую силу, но точно также и трение. Ускоряться в повороте можно (и довольно просто), но как это происходит с точки зрения физики - объяснить не могу. По ощущениям, ускорение происходит во второй части поворота и при выходе, но не на входе.
Ну и пара наблюдений из практики: лыжа скользит лучше при центральной стойке, при передней или задней - хуже. По льду или жесткому снегу лучше скользит на кантах, по мягкому - при плоском ведении.
Последний раз редактировалось Skipper; 17.01.2015 в 01:50.
Вообще говоря, уважаемые коллеги, скорость лыжника зависит, прежде всего, от кристаллической структуры снежинок, из которых состоит снег, по которому, собственно и едет лыжник. Не секрет, что, фактически, лыжник не скользит лыжами по снегу, а плывет по микрослою воды, получаемому в процессе трения скользящей поверхности лыж о снег. А слой воды (микро) весьма зависим от физических свойств снега, обуславливаемых текущими метеорологическими факторами, такими, как температура, влажность, давление, а, так же, удельная плотность микрогранул льда в единице объема воздуха, непосредственно над границей снега. Все эти факторы влияют на скорость движения, но наиболее важна именно кристаллическая структура снежинок, сильно зависящая от физических данных атмосферы, в каждый период времени. Ибо, различная форма снежинок дает разную быстроту перехода агрегатных состояний, при контакте лыж со снегом. Чем больше ветвей у кристалла снега, тем больше кристаллических отростков, сложнее форма снежинок. Соответственно, время, требуемое на протаивание снега и образование слоя воды, непосредственно под лыжей, существенно увеличивается и слой воды либо становится меньше, либо вообще отсутствует, приводя ко всем известному налипанию снега на скользящую поверхность лыжи. Причем, что наиболее интересно, температура воздуха тут имеет наименьшее значение, ибо и в приличный мороз, бывает, липнет похуже оттепели. Это всё из-за усложненной формы снежинок, которые и сами по себе витиеватые, да еще и все разные, дак еще и ратраком утоптанные на славу, то есть перемешанные до состояния математической немоделируемости. Так что, для скоростного катания, перед выходом на склон имеет смысл изучить визуально хотя бы несколько отдельно взятых снежинок. Чем проще их форма, тем быстрее они растают под лыжами. И наоборот. А все эти факторы - вес, крутизна склона, угол атаки, ускорения, там, всякие и пр и пр - сущая ерунда, коллеги. Удачи вам.
От веса: больше вес => больше давление и больше трение, скорость падает
от длины лыж: длиннее лыжа => больше площадь => меньше давление, скорость растет
присесть => меньше аэросопротивление, скорость растет
агрессивнее войти в дугу => уменьшается радиус поворота, скорость падает
Кстати, уважаемый Админ! Прошу Вас как можно скорее заменить совершенно превратную, относительно меня, надпись "Подснежник", на более правдиво отображающую объективную реальность надпись "Надснежник", каковым я, собственно и являюсь. Большое спасибо!
О да, согласен сила тяжести - скорость полёта, её всегда хотца побольше в оценке чувства мощности двигателя лыж.
Последний раз редактировалось selfit57; 21.01.2015 в 20:50.
В воздушном пространстве, скорость падения тушки человека ограничена примерно 180 кмч. Плюс – минус десяток километров на размер и массу. Так что больше этой скорости будет сложно разогнаться.
Присутствует!
Согласна: скорость растет, до момента: когда "скатывающая сила" будет равна сопротивлению, а скатывающая сила: вес * sin(уклона).
Сопротивление, это: трение, механическое и гидродинамическое, и аэродинамическое сопротивление, но аэродин. сопротивление зависит от квадрата скорости, до 30-40 км/ч НЕ заметно. И + также есть механическое сопротивление: при деформации поверхности снега, и разрушении: если мягкий снег, то при движении лыжи внутри сыпучей среды, аналогично гидродинам. сопротивлению. А если жесткий, то при разрезании, и соскребании, аналогично сопротивлению материала, при мех. обработке.
Но есть также оптимальная траектория, на любом участке спуска, определяется направлением касательных, на концах участка: при отклонении от оптмальной траектории скорость также падает.
Почти готова уже статья, по скольжению: скоро выложу, а по траектории вот: https://ski-pro.ru/content/98-%D0%90%...B9%D0%BD%D1%8B.
Вовик, да! Но рекорд скорости, в спидскиинге, > 250 км/ч, для мужчин, и >240 км/ч, для женщин. И там хорошо выступает Российская команда: рекорд России 234 км/ч! Если Вам интересно, то посмотрите плззз: http://speedski.su/
Последний раз редактировалось ИришкаВ; 25.01.2015 в 15:39.
Спасибо, Иришка!.. Приятно что помните.. (а рекорд Николая, аж уж > 240 км/ч!!!)
Скорость зависит от условий. Вот отменили у нас первый этап Кубка Мира на единственной самой скоростной трассе Мира - сдуло ветром и без того хлипкий снежок с вершины Шабриер... ((( остались мы без надлежащих условий... и без высоких скоростей в этом году, несмотря на Чемпионат Мира в Андорре, где даже с новой разгонной рампой - скорости всё равно не такие высокие, как хотелось бы...
В целом, все вышеупомянутые факторы верны. От горки! От горки зависит скорость в первую очередь.
И сразу во вторую - от способности лыжника противостоять силам сопротивления. А их всего две, верно Skiper говорит - воздух и трение. Что бы не так сопротивлялся воздух - надо принять наименее парусное положение (сгруппироваться в стойку с наименьшим лобовым сопротивлением) и одевать наименее парусные тулупы и менее широкополые шляпы ))). А что бы скользить "как по маслу" (даже ещё лучше) - надо, изучать снег - как подробно и верно пишет учёный человек HGN... и изучать науку о подготовке лыж. Благодаря грамотному современному ваксингу можно добиться очень серьёзного снижения силы трения о любые кристаллики (но надо знать секреты)). В гражданском режиме - достаточно просто хорошо и правильно ухаживать за лыжами.
Как показывает практика (хотя теория настаивает на другом) - вес лыжника - не третий и зачастую даже не пятый по значимости фактор для скорости. Длинна лыж - тоже опосредованный фактор - сама по себе на скорость не влияя, просто лишь помогает лыжнику стабильнее ехать по прямой на высокой скорости.
Но всё же самое главное для любых покатушек "с ветерком" - остаётся всё то же, что и для любого другого горнолыжного движения - КОНТРОЛЬ той самой СКОРОСТИ, в контексте её адекватности для общей безопасности!!! Если собираетесь мчаться - десять (а лучше сто) раз перестрахуйтесь (в первую очередь - насчёт другого народа на трассе и рядом). Необходимо исключить любое лихачество во время спуска! Удачи.
Сэнкс! И вам всем удачи!
Последний раз редактировалось ИришкаВ; 03.02.2015 в 13:23.
Vuarsap, давно интересует вопрос: почему Пимкин ездит быстрее? Ваш вид специфичен: трасса прямая, техника ограниченная (скажем так), тактика, насколько я понимаю, отсутствует. Думаю, и лыжи у всей команды готовятся примерно одинаково. Все-таки, почему он быстрее?
Исключительный опыт!.. Причём, не только простой накат на этапах Кубка Мира по спидски.
Николай - без лишнего преувеличения - выдающийся человек в контексте горных достижений. А по философии - спидскиинг весьма похож на альпинизм... Собранность и контроль, но спокойствие и терпение - проникновенное растворение в процессе, если хотите... - важнейшие личностные качества.
Не соглашусь про технику - её не меньше чем в слаломе, просто она категорически другая и менее выразительна внешне, но никак не меньше - внутренне. И нащупать её внутри себя - необходим опыт.
Тактика сводится к поведению во время всего соревновательного дня - когда и как посмотреть трассу и спуски других участников, когда помедитировать внизу, а когда подниматься на верх... Всё это имеет значение, и Колина мудрость придаёт уверенности и ему и Команде.
Про лыжи тоже нельзя так однозначно сказать. Иногда пары готовятся не идентично. Порой какие-то финальные штрихи в подготовке делаются что называется, "на чуйке". И опыт Сборной СССР по скоростному спуску, позволяют Николаю к материальной химии примешивать ещё какую-то мета-физику.
Ну и, наконец, сама скорость. Её ощущение (вернее - самоощущение на данной скорости) - оно где-то в голове (в большей степени, чем в ногах и в теле). Не дашь 220, не ощутив перед этим что такое 205, 210... Всё - только пошагово, постепенно, поэтапно. Т.е. опять-таки и есть - опыт!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)