PDA

Просмотр полной версии : Как раздвинуть крепления



mex
18.09.2014, 05:19
Здравствуйте, форумчане! Приобрел себе в Финк1424142514261427е горные лыжи б/у и ботинки отдельно! На лыжах стоят какие-то старые крепления. Для того чтобы вставить ботинки мне необходимо каким-то образом раздвинуть(отрегулировать) крепления на 2 см, но как это сделать понятия не имею! Все ли крепления регулируеются под ботинки? Фото прилагаю.

Anton
18.09.2014, 08:51
Берешь отвертку плоскую в руку и подымаешь язычок на пятке он находится между платформой и креплением с зади.потом сдвигаешь пятку вперед или назад но 20мм походу многовато наверное придется пересверливать

ИришкаВ
18.09.2014, 14:14
ИМХО защелка там, по стрелке:
https://ski-pro.ru/attachment.php?attachmentid=1428&d=1411031385

Anton, середина бота уйдет на 1 см, ИМХО не страшно. http://kolobok.us/smiles/standart/scratch_one-s_head.gif

Anton
19.09.2014, 08:56
Иришка я не про смещение мне каца , что ход у пятки в одну сторону 15мм .

ИришкаВ
19.09.2014, 13:17
Mex, расскажите плззз: что у Вас получилось?

mex
21.09.2014, 18:46
Нет там никакого язычка, есть в передней части заднего крепления, но он никуда не ходит!(14291430

egors
21.09.2014, 22:21
Тиролька середины 80-ых - начал 90-ых :-)

1. Стоит ли овчинка возни?
В принципе уже приемлемо безопасный и ОЧЕНЬ надежный крепеж. Если не хрустит песок и все срабатывает, причем губки головки пружинят симметрично - катать можно. Но новые гораздо удобнее и несколько безопаснее.
Поставить усилие на мин. Симитировать срабатывания головки пальцами. Должно быть плавно и симметрично. Пятку бы тоже полезно пощелкать, но ПАЛЬЦЫ под нее НЕ ПОДСТАВЛЯТЬ! Щелкает она конкретно! Хрустеть не должно. Потом еще с ботинком полезно проверить. Кстати, пятка открывается движением "наоборот". Смелее, сломать ее трудно!
Крепления - ЮНИОРСКИЕ, усилия слабее, шурупы с рабочей длиной резьбы 6мм, а не стандартные 8мм. Если усилия хватает, то в принципе норм. Только высоту губок обязательно проверить и настроить!

2. Как двигать и вообще снимать пятку.
Язычек, фиксирующий пятку 400-ой серии на рельсах (рельса имеет зубчатый паз, язычек - ответные зубья) не сзади, а впереди под ски-стопом, его видно на последнем фото.
На панельке ски-стопа есть головка, похожая на винт с плоским шлицем. Ее надо отверткой повернуть на 90грд. Это фиксатор язычка. В каком-то положении языче освобождается, его можно поднять (спереди) и перемещать головку по рельсам. Вот совершенно не помню, ски-стоп при этом остается на месте, отпадает или просто поднимается :-)
Все сдвинуть, рельсы и корпус пятки очистить от грязи, смазать литолом или силиконом.
После необходимого сдвига язычек обязательно опустить и убедиться, что он встал на место и зубья зацепились. Зафиксить его поворотом фиксатора на 90.

3. Настойка продольного прижима.
По длине пятка должна немного прижать ботинок вперед к головке. При встегивании пятка должна откаться (натяг) назад на 2-5мм. Сбоку пятки есть индикатор продольного прижима - стрелка и риски. Стрелка при свтегиванни должна попасть между рисок.

4. Очень может быть, что диапазона на новые ботинки не хватит. Хотя на юниорских он бывал очень большой, 40мм например. Тут надо проверять центровку.
Тогда надо что-то пересверлить. Обычно головку пересверливают, а пятку сдвигают - тогда меньше теряется центровка ботинка на лыже (на лыже и боте д.б. метки "середина подошвы"), хорошо бы уложиться в +/-10мм. Лыи такие же заслуженные, как и крепы? Тогда нечего их жалеть (достаточно пустые дырки заткнуть, например пластилином)! Только сверлите правильным диаметром: без металла Ф3.6, с металлом - Ф4.1 (сам металл, ниже хорошо тем же 3.6)
Что за лыжи-то? Имеет смысл с ними возиться?

5. Настройка высоты губок.
Вщелкнуть нормально бот, прижимать носок винтом (сверху на голове) до тех пор, пока под носком ботинка можно просунуть лист офисной бумаги и он не рвется. То есть некоторая свобода вертикально ДОЛЖНА остаться!

* если принципиально важно кататься ИМЕННО НА ТАКИХ креплениях, могу поискать аналог приличного уровня (300 точно были, но они хуже, 400 - не помню)
Поискать?

ИришкаВ
21.09.2014, 22:29
Egors, огромное СПАСИБО!!! http://kolobok.us/smiles/he_and_she/tender.gif

egors
21.09.2014, 22:34
Посмотрел еще фото.
У этой пятки есть еще ВЕРТИКАЛЬНАЯ регулировка. Я почти догадываюсь, для чего она. Посмотрю еще, если найду пятку 400-ки или 300-ки.
Для начала достаточно убедиться, что "педалька" при встегивании свободно опускается и не касается каблука.

Ветераны! Зачем на пятке сатрой тироли вертикальная регулировка?
Я думаю, что это НЕ настройка под ТОЛЩИНУ КАБЛУКА.

Лыжи Блиццард классика. Не легко в ученьи... :-)
Сверлить как я и думал - Ф3.6

mex
23.09.2014, 12:46
Спасибо, попробую! Лыжи близзард сноукинг, это мои первые лыжи, достались за 10 евро со старыми ботами!

Skipper
23.09.2014, 18:47
Зачем на пятке сатрой тироли вертикальная регулировка?
Я думаю, что это НЕ настройка под ТОЛЩИНУ КАБЛУКА.
Пожалуй, все-таки под толщину. По-моему, у всех креплений была регулировка под подошву спереди. А у тогдашнего "Саломона", вроде бы, была и сзади, хотя точно не помню.

ИришкаВ
23.09.2014, 23:06
Вот, нарыла:

https://ski-pro.ru/attachment.php?attachmentid=1435&d=1411495558

Skipper
24.09.2014, 18:32
Ну а я о чем? Всеж-таки толщина. Дикие времена.

egors
24.09.2014, 19:53
Мex, спросите же наконец, стоит ли на них (на классике) кататься и учиться. Надеюсь потом почитать ответы :-)
Вы где и как собираетесь лыжи использовать?

Про винт сверху пятки Т400.
К сожалению, похоже, что все 300-400 я раздал в частные музеи. Не на чем посмотреть.
*Если пятка этой Тироли не диагональная - остается только толщина каблука.
Вообще надо посмотреть, что двигается, губа или педалька. Но педалька работает только при встегивании, а потом висит снизу-сзади каблука.
*А вот если пятка с диагональю (это чисто Тиревская фича, по фото не пойму), то такой регулировкой может настраиваться уровень упругого поднятия пятки, при котором возможно ее боковое (диагональное) раскрытие.

Начиная с 500 серии этой регулировки нет вообще.
До 400 спереди только по 2 ролика, тагая головка работает жестче, не рекомендую.

ИришкаВ
24.09.2014, 23:13
Вот, по 490: http://books.google.ru/books?id=NGDzCYkYZy0C&lpg=PA135&ots=51GdTci0On&pg=PA135#v=onepage&q&f=false
ИМХО там также толщина.

mex
06.10.2014, 00:47
Где? На горнолыжках конечно! А почему нет на классике? Все получилось, спасибо! Правда все равно ботинок не лезет, придется пересверливать переднюю часть!

ИришкаВ
06.10.2014, 00:57
ИМХО Egors имеет в виду: на маленьких горках, или в больших Горах, на подгот. трассах, или на внетрассе, и тд.

На классике надо учиццо классической технике, она красивая, но очень сложная, и + инструктора ее уже не знают, почти. А карвинг, на клссических лыжах умеют только бывшие спортсмены, кто занимался спортом до 1990-х, в 20-м веке. ;-)
А научиться современной технике, карвингу, и на современных лыжах, карвинговых, можно за 1 зиму, лехко. http://kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

HGN
06.10.2014, 18:43
Хах... интересно почитать. Была у меня когда то 150-я Тиролька. Практически такая же, как показана, тока вся еще железная. Винт на пятке сверху для регулировки прижима ботинка. У Тиролии моделей 1.2.3 и 4 серий поднималась вся пятка, а не только прижимная губа, как у Саломона. Моя Тиролька была еще без рогулек. Пользовался резинками от эспандера, чтоб лыжи не улетали. Но, риск получить лыжей по лбу всегда присутствовал =))) Кстати, у меня есть Саломоны 727. Гораздо надежнее и долговечнее Тиролии. Кому надо- пишите =))) почти новые (1980 гв.) и все работает. У меня модель Equipe. Выбросить их рука не падымаецца. Ибо столько лет верой и правдой.